Паровые мазутные подогреватели
Остающийся после переработки нефти мазут в течение многих десятилетий используется как топливо для обогревательных котлов, печей и электрогенерирующих установок. Поскольку, температура его застывания находится в пределах между 10°С и –40°С, то в холодное время года перед подачей в форсунки его необходимо нагревать. Для этого обычно используются подогреватели ПМ, ПМ-М либо ПМР. Подогрев существенно повышает эффективность котловых агрегатов.
Что собой представляет подогреватель ПМ
По своей конструкции данное оборудование является типичным теплообменным агрегатом кожухотрубного типа, состоящим из следующих узлов:
- корпуса, или кожуха;
- трубок, установленных внутри кожуха;
- верхней крышки для доступа в межтрубное пространство;
- отбойного щита для защиты труб от слишком резкого нагрева струями пара;
- сборника конденсата с клапаном перелива;
- патрубков для впуска и выпуска пара, мазута, конденсата;
- опорных стоек.
Все элементы соединяются между собой при помощи фланцев, что существенно облегчает выполнение текущих осмотров и устранения неисправностей.
Принцип работы мазутного подогревателя ПМ
Насос подаёт холодный мазут через впускной патрубок в нагревательные трубки. Одновременно внутрь кожуха в пространство между трубками через другой патрубок поступает греющий пар, который во время контакта с поверхностью труб отдаёт тепло, осаждаясь на их стенках. Конденсат стекает в расположенную внизу ёмкость для сбора, после чего отводится через специальный патрубок. Нагретое топливо подаётся на форсунки топливной камеры.
Подогреватели мазута ПМ-М и ПМР
Основным отличием подогревателей ПМ-М и ПМР служит наличие на теплообменных трубах продольного оребрения, благодаря которому существенно возрастает площадь поверхности теплообмена, а значит, ускоряется нагрев мазута. Количество нагревательных элементов зависит от необходимой производительности установки:
- в модели ПМР-64-15 установлено 9 трубок;
- в модели ПМР-64-30 установлено 18 трубок.
Топливо подаётся в распределительную камеру, оснащённую соответствующим количеством ходов. В трубных досках закреплены трубы большого диаметра, через которые прокачивается подогреваемый мазут. Имеются также внутренние трубы с оребрением, которые обогреваются паром, подаваемым через добавочные трубки. Внутренняя пароподающая труба оборудована перфорацией для подачи пара, струи которого воздействуют на стекающий по стенкам корпуса конденсат. Чтобы обеспечивалось активное стекание конденсирующейся воды, предусмотрен небольшой наклон корпуса по отношению к паровой камере.
Заказать паровой подогреватель мазута
Компания «Неваэнергоатом» оказывает услуги по проектированию, изготовлению и монтажу горизонтально расположенных мазутных подогревателей в соответствии с предоставленными заказчиком исходными данными и условиями будущей эксплуатации агрегата. Широкая номенклатура типоразмеров позволит вам выбрать оптимальные параметры установки, отвечающие вашим потребностям. Во все модели устанавливаются гладкие трубки без оребрения. Позвоните нам или напишите на электронную почту, чтобы получить больше технической информации, обсудить условия поставки и сделать заказ.
Технические характеристики
Осуществляем производство мазутных подогревателей со следующими параметрами:
Продуктивность: 6 — 240 т/ч.
Напор мазута в системе: 1,3 - 6,4 МПа.
Напорт пара в корпусе: до 1,6 МПа.
Теплообменная площадь: 11,1 - 210 м2.
Срок эксплуатации: 20 лет.
Нагреватель: пар.
Длина корпуса: 2,5 — 5,6 метра.
Диаметр корпуса: 325 — 1832 мм.
Каждый паровой подогреватель имеет в комплекте прибор КИП, который контролирует параметры пара и мазута, поступающих в теплообменник.
Материал
Корпус делается из металла.
Трубная система изготавливается из стали повышенной прочности а также из нержавещей стали.
Возможное количество трубок: 44 — 188